?

Log in

No account? Create an account

Категория: история

Категория была присвоена записям автоматически. Читать все записи на тему "история".

Внимание! Блог 18+ !

Читательская группа Вконтакте: КНИГИ ДИАНЫ УДОВИЧЕНКО

Сначала для читателей
Здесь я буду выкладывать свои ближайшие рабочие планы, новую информацию о книгах.

Цикл "История бастарда", Альфа-книга:
Имперский ястреб
Враг империи
Верховный маг империи
Реквием по империи

Цикл "Зеркала судьбы", в соавторстве с Максимом Удовиченко, Альфа-книга:
Изгнанники
Скитальцы
Искатели


Цикл "Кровавые иллюзии", Альфа-книга
Эффект искажения
Эффект преломления

Цикл "Междумирье", ЭКСМО
Клинок инквизиции
Капитан Блад

Повесть "Кровавые иллюзии" - история жизни Эржебеты Батори, ретроспективная часть романа "Эффект преломления" можно прослушать в аудиоверсии. https://disk.yandex.ru/public/?hash=SrC3k21XtEot4OHndWS9tWoB9BfgtAHe4eU%2BVHeDyGk%3D

Мои книги в электронной версии можно купить на "Литмаркете". Анонс: http://grigoryan-gayk.livejournal.com/50614.html

UPD от 8 октября 2014г.

Книга "Капитан Блад" - второй роман цикла "Междумирье", продолжение "Клинка инквизиции", вышел в издательстве "Эксмо", в серии "Новый фантастический боевик", появился в "Лабиринте" http://www.labirint.ru/books/458053/.



Прежде чем задать мне какой-нибудь вопрос по поводу издательств, прочтите это:
http://daiyan-19.livejournal.com/467316.html

Для тех, кто хочет моей помощи или собирается предложить "соавторство":
http://daiyan-19.livejournal.com/465811.html

Теперь про френдполитику.

БЛОГ НЕ ВЕДЕТСЯ, ОСТАВЛЕН ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ. ПЕРЕНЕСЕН СЮДА: https://www.facebook.com/profile.php?id=100007154835395

За что люблю я упыря...

Меня часто спрашивают, почему я питаю такие нежные чувства к Дракуле, даже в личку этот вопрос задают. Вот щас и напишу сочинение на тему "За что люблю я упыря".
А потому что вообще питаю слабость к интересным, неоднозначным историческим личностям, которых незаслуженно оболгали, приписали кучу преступлений, и веками продолжают повторять о них глупые байки. А ведь они жили когда-то, и были весьма достойными людьми. Мне за них почему-то обидно. Незавидная судьба: так много сделать для своей страны, своего народа - и превратиться посмертно в страшилку для детей.
Это как с Эржебетой Батори. Так и тут.
Люблю я не "графа Дракулу", порожденного буйной фантазией Брема нашего Стокера. А господаря Влада Дракула из рода Дракулешти. Кстати, и Цепешем (колопротыкателем) его при жизни не называли. Только турки (они звали его Казыклы, и вполне заслуженно).
С первых же кадров нового фильма "Дракула" мне хотелось встать и уйти. Потому как мрачный голос за кадром сообщил что-то вроде: "В Трансильвании был князь Дракула". Да мля. Не было в Трансильвании князя Дракулы. Был в Валахии господарь Дракула. И уж если авторы фильма претендовали на некую "историчность" - можно было хотя бы это усвоить. Да, он присоединил к Валахии спорные трансильванские территории. Но правил он Валахией.
На самом деле, Влад Дракула был весьма талантливым политиком, гениальным военачальником, очень толковым менеджером и экономистом. Для своего времени он получил отличное образование. С детских лет он воспитывался в турецком плену, куда был отдан отцом в качестве заложника. А потом, когда после смерти отца его освободили, Влад стал бороться за трон Валахии, на который он имел полное право. Хладнокровно уничтожал соперников, и строил в память о них церкви.
Получив же власть, сразу начал реформировать армию, укреплять страну, искать союзников в будущей войне с Османами, и даже поднимать экономику Валахии. При этом продолжал платить Турции дань. Пока не накопил силы.
Потерпел три года, а потом стал очищать Валахию от турецкой колонизации. И тоже успешно.
В фильме использован исторический факт, когда султан запросил с Дракулы большое стадо овец и 500 мальчиков для янычарского корпуса и якобы его сына в заложники. На самом деле, главной целью был сам Дракула - его хотели заманить в Турцию, чтобы уничтожить, как опасного соперника. Только Дракула это все разрулил по-другому. Не такой он был дурак. Он выговорил встречу с послом султана на нейтральной территории. Взял с собой требуемых овец и мальчиков - только раз в 10 поменьше. И гвардию в три тыщи человек. А итоге посольство султана и войско, его охранявшее, бесследно исчезли. А Дракула с гвардией пошел по окрестным деревням, уничтожая турок, и выбивая их из колоний в Южной Валахии.
За это на Валахию была послана армия в 10 тысяч человек. Которая тоже волшебным образом пропала...
Такого султан уж не мог допустить, и отправил 250 тысячную армию, чтобы захватить Валахию. И сам ее возглавил.
Дракула с армией в 32 тысячи человек сумел отбить крупномасштабную атаку турецкой армии. И если ему при этом приходилось быть жестоким - мне кажется, ничего удивительного. :)) Он применял и тактику выжженной земли, и практиковал ночные нападения.
Кстати, Дракула сам, для устрашения турок, распускал слухи о том, что он и его воины - волкодлаки. Отсюда и пошли первые легенды о нем, как о нечисти. Дракула был мастером черного пиара.
И вот тогда-то он и выставил на пути султанской армии те турецкие отряды, которые загадочно исчезли в Валахии. Дракула посадил все эти тыщи на колья, и устроил такой "сад из трупов". И турки повернули назад. Не потому, конечно, что так испугались. А потому что их изрядно потрепали воины Дракулы. Ну а тут султан воспользовался предлогом, сказал нечто пафосное, что, мол, такого противника надо уважать - и свалил.
Дракула потом много еще сделал для своей страны. Он, конечно, был личностью одиозной и неоднозначной. Но по-моему, его подлинная биография, хотя в ней много белых пятен, гораздо интереснее, чем навязший в зубах образ упыря.
Вот за это я и люблю Влада Дракулу. За его историю. А не за сказки, которые о нем рассказывают. :))
И кто спорит: чувак он был жестокий и кровожадный. И на кол сажал, бывало, да. Только вот его зверства преувеличены в сотни и тысячи раз, а того, что он сделал для своей страны и для всей Европы как-то не помнят.
Вчера залезла в четвертого "Бастарда", прочла несколько строчек - и поразилась, насколько по-другому писала. Текст очень плотный, с кучей описаний, витиеватых выражений, даже слегка стилизован под классику. Такое чувство, что не я писала.

Для сравнения поглядела свои новые тексты. Действительно, как будто разные авторы у книг. Сейчас я стала писать гораздо суше, давать динамику в ущерб описаниям. Они есть, конечно, но гораздо меньше. Диалоги стали жестче, язык - проще. Да все другое вообще.

Два года назад я сделала это сознательно. Изменила стиль. Решила, что новое время требует нового подхода. Ну и боевиковый жанр обязывает. Там не место неспешности, длинным описаловам и философским рассуждениям. А поток информации сейчас такой, что медленным текстом внимание читателя далеко не всегда удержать удается. Кому нужен плотный текст, те классику почитают. Я все равно великим не конкурент. :)

Не претендую на истину в последней инстанции, и вообще на истину, но я так решила. Сейчас уже привыкла по-новому писать.

Вот интересно, я одна такая непостоянная, или другие авторы тоже стиль меняют в процессе? :)
Обожаю троллей. Когда делать нечего или настроение плохое - отличное развлечение. Очень бодрит. :) Жаль, их теперь мало. Раньше сидела на СИ, так пачками ходили. А сейчас меня там нет, а все более-менее выносливые тролли перебрались в политические срачи. А я там не игрок, противно.

Вот вчера меня наконец один порадовал в ЖЖ. С общеизвестной присказкой, что баба не может быть фантастом. Он едва меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету (С) , короче. :) Правда, с ума свела его я, и довольно быстро. Даже не успела поиграть, как человек сдулся и перешел на оскорбления. Ну таких банить приходится, ибо уже неинтересно.

На заре туманной писательской юности я пыталась что-то доказывать. Пока не поняла: троллям ни в коем случае нельзя давать эмоциональную реакцию, этого-то они и ждут. Существа они ранимые, и не получив желаемого, сразу начинают нервничать. Разговаривать с ними надо как можно более снисходительно и небрежно, типа, да-да, мы это слышали, конечно... Не приводить аргументов, ничего не доказывать - бить их же оружием. Тогда неизбежно прозвучит: "Ну что, ты королева, да?" или "Откуда у вас столько самомнения?" Или еще что-то вроде этого. И тогда надо радостно и с готовностью согласиться: "Да, я королева. Да, очень высокого мнения о себе". Ну дальше и все, собственно. Тролль бьется в истерике, пора сливать. :)

А то в сети почему-то бытует мнение, что писатель, он, аки дева невинная, должен перед всеми охальниками краснеть, аки тварь дрожащая, перед каждым извиняться за свое существование и факт писательства, и аки убогий умишком внимать всему, что соизволят вещать ему доморощенные Белинские (особенно те, кто его книг не читал). Ну ага, щас. :) Сожру, и не замечу даже. :)

Можно, конечно, просто не обращать внимания и не отвечать. Но для меня это не вариант. Ибо я сама - тролль, только пассивный. Сама никуда не хожу, жду, когда ко мне придут. Паучиха такая, Шелоб:))) Зато у меня уже есть лауреаты на бронзовую, золотую и серебряную жопу с ушами для следующего "Чудило-конкурса". :)
Еще два года назад мне хотелось написать пост об этих скульптурах. Я в них прям влюбилась. :)))
В Астрахани, как и почти везде, есть площадь Ленина. Ну Ленин там как Ленин, чо его показывать. Раньше на площади был розарий и фонтанчики. Но потом случилось страшное Питер избавился от подарил Астрахани скульптурную композицию. Фамилию скульптора, к сожалению, не знаю. :)

Кажется, она изображает Неву, Волгу и их притоки. Не знаю правда, кто где. Две женщины на противоположных концах площади - это реки, мальчики - притоки. Странность состоит в том, что женщины выглядят... несколько... абстрактно. Зато вот мальчики очень реалистичны. Если бы и те, и другие были абстрактными - я сказала бы, что это, может, веяние в искусстве. Скульптор так видит. Но учитывая, что бабы сделаны коряво, а юноши - явно любовно, напрашивается вывод: скульптор лучше знаком с анатомией мальчиков, чем женщин. :))

В народе площадь называют Ленин и его... кхм... дамы. :) Кажется, мальчики тоже имеются в виду. На спине одного из мальчиков кто-то оставил надпись белым корректором, выразив свое мнение по поводу его... ммммм... сущности. Это мы фотографировать не стали, и так понятно, что там могли написать. :)

Это я с тревогой вглядываюсь в женщину-реку, пытаясь сообразить, почему ж она такая корявая, квадратная, и сисек нет. :))
DSC_0426z.jpg

ЕЩЕ ФОТОСвернуть )

Пусть астраханцы не обижаются. В чужом городе сразу замечаешь всякие интересные вещи. В своем привыкаешь. Помнится, Галюся год назад точно так же восхищалась неоновой рекламой на платном туалете во Владивостоке. Каковая в стихах расхваливала достоинства этого самого туалета и призывала пИсать только в унитаз. :)))
Обложка "Капитана Блада" - продолжение "Клинка инквизиции". Выходит в конце сентября.

Аннотация: Твой заклятый враг профессионально увлекается мистикой и колдовством? Ну что ж, тебе не повезло. Охотясь за бизнесменом-преступником, офицер ФСБ Данил Платонов внезапно оказался в 2 300-м году... в теле капитана космических пиратов: на зловещей планете, где еще никто не сумел выжить. Здесь бесследно пропадают целые экспедиции, бродят тени умерших, стелется багровый туман-убийца, а загадочное существо захватывает тела людей. И это мы еще не упомянули о девушках — специальных секс-киборгах... Похоже, у Платонова будут большие проблемы. Зато удовольствие от прочтения гарантировано!

Капитан Блад.JPG
Господи. Во я влипла-то, а.
Оказывается, японцы в 17 веке все делали как-то не так. :) Спали, ели, и, простите, опорожнялись. Все очень сложно. Сложная иерархия в семье и обществе. Сложные обращения друг к другу. Сложные традиции. И всего так много!

А еще в книге будут баталии, штурмы и осады замков. Японские баталии... мда. Даже трудно себе это представить.
А с этим "не потерять лицо" - вообще жуть. Прием в честь именитого даймё, в знак дружбы все знатные мужчины пьют из одной чаши. Один из них прокаженный, с гниющим лицом. Мало того, что после него пить надо, так с него, заразы, еще и капля гноя упала в чашку. Другой берет и спокойно пьет, из уважения, и чтобы это самое лицо не потерять. Зато, конечно, они потом стали друзьями на всю жизнь. Но блин же...

К изучению японского секса я еще не приступала. А придется. Ибо гейши тоже есть. Сильно подозреваю, что и секс у них какой-то не такой. Даже боюсь этих откровений. :))

Не представляю, как все это напишу...
Бггг...

Разговор дорогих моему сердцу френдов в тематическом посте:


Диану все никак не возьму - до магазина не дохожу... (С)

вы с Дианой рядышком в торгах как раз, на одной полочке угнездились... (С)

Френды дорогие, я вас люблю. Особенно тех, кто "покупает Диану". :)))


52.94 КБ
Это - мои самые любимые стихи. Не знаю, что в них такого, простые ведь совсем. Но что-то они задевают, глубинное, истинно женское - даже в моей прагматичной, неромантичной душе.

Сероглазый король

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля...»
Анна Ахматова

А еще я люблю Блока, Брюсова, Есенина, Пастернака и Велемира Хлебникова. И вообще, поэзия Серебряного века мне ближе, чем Золотого. Есть в ней надрыв, декаданс, извращенность и в то же время какая-то детская наивность. Наверное, потому что она появилась на стыке времен, в эпоху страшных перемен. Отсюда надлом, поиск новых форм.

А вы любите стихи? Можете взять томик и читать стихи просто так, как прозу? Или я одна такая... ортодоксальная?

Если любите, то кого? Поговорите со мной о поэзии? :)
Знаете, а писать про попаданцев оказалось довольно сложно. Ну... мне, во всяком случае.
Я не говорю щас про тех, кто через мусоропровод рухнул в сказочное царство и, стряхнув с себя картофельные очистки с использованными презервативами, оказался на троне, в окружении прекрасных принцев.

Я про попаданцев в другую эпоху. Вот говорят, это удобно - показать читателям реалии Средневековья, глядя на него глазами современного человека. А мне труднее всего оказалось представить, какую реакцию выдаст этот самый современный человек, и как он будет выживать. Вот меня туда засунь - да фиг знает, я б сдохла, наверное, от ужаса. А тут еще надо с кем-то бороться, адаптироваться к окружению и пр.

Мне гораздо проще было почитать про Эржебету Батори, про эпоху, в которой она жила, и попытаться влезть в ее шкуру, и написать об этом. А вот если бы надо было влезть в шкуру современной бабы, которая стала Батори - не знаю, чо бы получилось. Потому что это уже целых две шкуры, абсолютно разные.

В общем, попаданцы - это сложно. Если пытаться подходить всерьез. Это слишком уж фант. допущение. :)

Profile

квадраты
daiyan_19
Диана Удовиченко
Моя страничка на СИ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Syndicate

RSS Atom

Комментарии

Разработано LiveJournal.com