?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навеяно постом уважаемой congregatio ДОЖИЛИ

Ну все, наверное, знают: я - граммар-наци. Для меня лучший маркер грамотности - это именно "одеть - надеть", и еще глаголы на -тся, -ться. Аж дергает, когда вижу неправильное написание. В устной речи показатель правильности - "позвонИт - позвОнит". Очень мало кому прощаю ошибки. Только самым дорогим людям. :)))

Вспомнился по этому поводу забавный случай на СИ. Одна девушка-авторша в тексте путала "одеть - надеть". Кто-то из читателей сделал замечание. Но вот пояснить, как и когда следует употреблять эти глаголы, добрый человек не удосужился. И девушка решила, что слова "одеть" не существует в принципе. Ничтоже сумняшеся, она выправила текст и выложила его снова. Роман роковым глаголом жег сердца людей. Выглядело это приблизительно так:

Она всегда со вкусом надевалась.

По улице шла красиво надетая женщина.

Муж любил ее, и потому надевал хорошо.

Когда девушке снова сделали замечание, она очень обиделась, и больше ничего исправлять не стала. Хватит, зачем нам география, кучер есть, он довезет (С) для этого редакторы и корректоры имеются! А Писатель - он писать должен, творить, понимаешь, не отвлекаясь на мелочи вроде грамматики.

Подумалось тут: а может, правильно, когда писатель - граммар-наци? Может, в этом есть некая сермяжная правда, она же кондовая, она же посконная, она же домотканая? (С) Ну кто-то в этой стране должен быть грамотным, хранить великое сакральное знание об "одеть - надеть", и -тся, -ться? Нести его людям, подобно Прометею? Передавать насильно, буквально впихивать, новым поколениям? :)) Мне вот нравится писать и говорить правильно. Правда, я злоупотребляю матом, но поверьте: использую его исключительно грамотно, творчески, образуя неповторимые существительные, прилагательные, глаголы, причастия и даже наречия. :)

Кстати, уважаемые граммар-наци, коих среди моих френдов очень много, а у вас - какие маркеры грамотности? Неправильное написание каких слов вас больше всего бесит?

З.Ы. Вношу уточнение. Как выяснилось, тут не всем понятно: речь идет об авторах и художественных текстах, а не об оценке человеческих качеств единственно по принципу грамотности.

Comments

( 147 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
congregatio
23 мар, 2014 06:01 (UTC)
Муж любил ее, и потому надевал хорошо.

Ы-ы! :)))
Ну... в этом же есть смысл, правда? :))
daiyan_19
23 мар, 2014 06:02 (UTC)
Так в этом во всем есть смысл. Но только роман фэнтези превратился в "50 оттенков серого". А так и ничо, ага. :)))))
(без темы) - free_aeroplane - 23 мар, 2014 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - congregatio - 23 мар, 2014 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - congregatio - 23 мар, 2014 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - free_aeroplane - 23 мар, 2014 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 09:45 (UTC) - Развернуть
bastet76
23 мар, 2014 06:12 (UTC)
Я восемнадцать лет проработала в школе, исправляя разнообразные речевые ошибки. Меня ничто не бесит, я постигла дзен:)
Но красной ручки порой очень не хватает, когда читаю в Сети разное, да:)
daiyan_19
23 мар, 2014 06:13 (UTC)
Да, ты уже истинная буддистка. Мне такое не светит. :)))
(Удалённый комментарий)
daiyan_19
23 мар, 2014 06:17 (UTC)
Да-да-да. А еще умиляет нынешнее написание раздельно слов вроде "чтобы". И вообще, сейчас как-то все стали писать отдельно от слова. Даже приставки. :)
lady_nb
23 мар, 2014 06:19 (UTC)
у меня наоборот - с "эпохи проверки тетрадей" и "корректуры огромных массивов текстов" идиосинкразия на безупречно грамотный текст, и я очень часто намеренно допускаю ашипки и люблю падонкаффский язык

в худлите, ессно, эти игры заканчиваются
но, несмотря на профильное образование, я про себя знаю, что не страдаю от стопроцентной грамотности: свой текст - вечное слепое пятно
и я видела людей, которые писали с чудовищными грамматическими, орфографическими и речевыми ошибками, а сейчас эти люди пишут лучше меня
так что в моем понимании грамотность - навык
может присутствовать, может отсутствовать, может развиваться, несомненно это бонус к тексту, но определяющим фактором не является

Edited at 2014-03-23 06:20 (UTC)
daiyan_19
23 мар, 2014 06:20 (UTC)
Нет, я безграмотный текст читать не могу. :)
(без темы) - lady_nb - 23 мар, 2014 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_nb - 23 мар, 2014 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_nb - 23 мар, 2014 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_nb - 23 мар, 2014 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:14 (UTC) - Развернуть
mag59
23 мар, 2014 06:43 (UTC)
Больше бесит в разговорной речи. Причем, много всего (полОжить, вместо положИть, заместо, как-нито и др.)В письменной скорее не бесит, а смешит. Тоже, наверное, за столько лет иммунитет выработался. Но удивляться не перестаю. Недавно читала текст, там встречалось совершенно невероятное количество ошибок. причем ранее я и не встречала таких форм. Например:мало-ли; нуда-нуда (в смысле: ну да, ну да);кого ни будь и др. Читала в состоянии офигения.
daiyan_19
23 мар, 2014 06:46 (UTC)
Частицы и приставки сейчас вообще как попало пишут. Меня это иногда приводит даже в восторг: это ж какой креативный подход к русскому языку. :))
Кстати, "ложить", "полОжить" - тоже бесит неимоверно.
(без темы) - mag59 - 23 мар, 2014 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mag59 - 23 мар, 2014 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Спорт - daiyan_19 - 23 мар, 2014 11:23 (UTC) - Развернуть
armizar
23 мар, 2014 06:44 (UTC)
Про мужа шедеврально! %)))

ПозвонИт/ позвОнит -- моя ахилесова пята. Всю жизнь путаю, никак не могу запомнить, как правильно. Муж говорит, это все потому, что у меня отец звонарь %))
Одеть/надеть - временами путаю. Т.е. если себя не проконтролирую, то велик шанс, что напишу неправильно.
Тся/ться - тоже случаются, хотя и очень редко.

Иными словами, грамматика и я не очень дружим.
Доктор, я безнадежна? ;)
daiyan_19
23 мар, 2014 06:47 (UTC)
*Важно покручивая стетоскоп* Принятие и осознание болезни - первый шаг к выздоровлению. Прописываю вам чтение русской классики - утром и вечером, по 10 страниц как минимум. :)))
(без темы) - armizar - 23 мар, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 06:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - chaycka - 23 мар, 2014 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - armizar - 23 мар, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - armizar - 23 мар, 2014 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - armizar - 23 мар, 2014 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 08:49 (UTC) - Развернуть
e_d_i_n_o_r_o_g
23 мар, 2014 06:55 (UTC)
Я считаю ужасным, когда человек пишет: "Очень мало кому прощаю ошибки. Только самым дорогим людям. :)))" Это кошмарно, человеку важен не смысл написанного, и даже не человек, а то, написал он правильно "ться" или нет. Это страшно. Это очень страшно.

daiyan_19
23 мар, 2014 07:08 (UTC)
А я считаю, это ужасно, когда у человека не хватает чувства юмора понять шутку. :)
(без темы) - e_d_i_n_o_r_o_g - 23 мар, 2014 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_d_i_n_o_r_o_g - 23 мар, 2014 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:31 (UTC) - Развернуть
chaycka
23 мар, 2014 07:22 (UTC)
Я вот никак в толк не возьму, почему люди сплошь и рядом говорят типа "заплОтить за газ". Или это только у нас на Кубани встречается? А ещё мило, когда говорят "резетка" вместо "розетка". :))
Но едва ли что сравнится с "тся" и "ться". Как можно делать здесь ошибку, если всё так просто!
Писатель должен быть грамотным - это факт, который не подвергается обсуждению. Быть писателем и делать вопиющие ошибки - это всё равно, что мастеру маникюра ходить с грязными ногтями.
daiyan_19
23 мар, 2014 07:24 (UTC)
А всякие ошибки встречаются. У нас тоже говорят - "уплочено". :))Нет, каждый говорит, как ему нравится, конечно, и как привык. Но мне кажется, писатель все же обязан быть грамотным. Ну или со временем стать грамотным. :) Как и учитель, например. :)
(без темы) - chaycka - 23 мар, 2014 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kofusun - 15 апр, 2014 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 15 апр, 2014 06:17 (UTC) - Развернуть
tt_762
23 мар, 2014 08:06 (UTC)
Не, меня эти тонкости не раздражают. С «ться» я и сам справиться не в силах))) Неправильное употребление слов смешит, это да. «Надетая женщина» - оригинально. Мне кажется, текст имеет смысл оценивать целиком. В идеале читатель должен забыть, что идет процесс чтения – он должен «видеть» происходящее. А зрительно, ну какие инфинитивы?)))
daiyan_19
23 мар, 2014 08:33 (UTC)
Ну может, у меня это уже профдеформация. Чтобы меня полностью захватил текст, он должен быть очень качественным во всех отношениях. :)
Хотя я с детства такая. Фиг знает. :)
(без темы) - nina_vidente - 23 мар, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nina_vidente - 23 мар, 2014 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nina_vidente - 24 мар, 2014 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 24 мар, 2014 11:12 (UTC) - Развернуть
lee_gala13
23 мар, 2014 08:08 (UTC)
В текстах (чужих) такие ошибки не особенно трогают /пока меня не просят высказать о них свое мнение))) /. Если книга увлекательная, а "ться-тся" или проколы с "одеванием", единственный ее грех, прочту и не поморщусь.
А вот что реально бесит, так это неграмотная речь руководителей страны. Как вспомню незабвенного нашего свет Михайлу... Меня аж выворачиволо от его неправильных ударений. А уж как бесило, когда за ним стали журналисты и "продвинутые" товарищи (включая моих некоторых преподов) повторять... Ну и реверансы в сторону безграмотности наших законодателей злят неимоверно. Я им "под мышку" в жизни не прощу. Козлы, блин.
daiyan_19
23 мар, 2014 08:40 (UTC)
Ооо, кстати. Про руководителей - да. Потрясающие перлы. :))))))
katriona_cat
23 мар, 2014 08:18 (UTC)
Я пишу иногда с совершенно дурацкими ошибками.
Причём не опечатками/описками, а именно ошибками.
И я, вроде как, могу их исправить... но для этого же надо текст перечитать. А в интернете мне это часто делать лень )))
Плюс печатаю я очень быстро, иногда мимо кнопок промахиваюсь... тоже накладывает свой след.
Поэтому потом приходит в комменты кто-то грамотный и хватается за голову. "Като-о-о, ты что творишь! Ты написала мечЬ с мягким знаком!!!"
Тут мне, конечно, становится стыдно ))

Но это именно про инет.
В литературе я на такое сама ругаюсь. Художественный текст и пост типа "а давайте потрындим" - совсем разные вещи всё-таки.

А вообще - у меня в аттестате по русскому четвёрка, поставленная из жалости )))

Edited at 2014-03-23 08:20 (UTC)
daiyan_19
23 мар, 2014 08:51 (UTC)
У меня тоже четверка. :) Но тупо потому что я не хотела учить правила. До сих пор ни одного не знаю. :)
holit_i_leleyat
23 мар, 2014 08:22 (UTC)
У меня глаза спотыкаются на -тся / -ться и употреблении не / ни.
Хотя сама грешна: каждый таз туплю над «так же / также», «то же / тоже» — не знаю никакого легкого проверочного правила, ну, или запомнить не могу.

Больше всего удивляет, конечно, неправильное написание -тся/-ться — ведь так легко проверяется.
daiyan_19
23 мар, 2014 08:44 (UTC)
Ага, и я тоже на не/ни спотыкаюсь, когда вижу неправильное написание. :)
А у меня тоже есть слабое место. Притом/ при том. Вот не знаю, почему, но периодически вдруг начинаю тупить. :))))
(без темы) - mikegel - 23 мар, 2014 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 19:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
daiyan_19
23 мар, 2014 08:56 (UTC)
Кстати, да, вот "пишите" вместо "пишете" тож цепляет. Часто встречаю, увы. :)
А я не знаю, почему спор. Я думала, очевидные вещи высказываю. Просто вспомнился смешной случай с СИ, вот и написала. :)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 09:34 (UTC) - Развернуть
free_aeroplane
23 мар, 2014 09:01 (UTC)


это сразу и на месте)

увидела ваш пост как раз у Надежды в ленте)
daiyan_19
23 мар, 2014 09:03 (UTC)
Бррр... :)) Точно. Если не разрыв сердца, то уж нервный тик обязательно. :))
(без темы) - denisov_vadim - 23 мар, 2014 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 23 мар, 2014 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lustful_woman - 19 май, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 19 май, 2014 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lustful_woman - 19 май, 2014 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 19 май, 2014 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lustful_woman - 19 май, 2014 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 19 май, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lustful_woman - 19 май, 2014 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 19 май, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daiyan_19 - 19 май, 2014 08:52 (UTC) - Развернуть
nina_vidente
23 мар, 2014 09:07 (UTC)
Мое скромное имхо - у писателя просто нет права быть безграмотным.
Кто лепит ашыпки - недостоит звания писателя)))
Не путать с авторами книг - автором нынче любой записаться может.

daiyan_19
23 мар, 2014 09:35 (UTC)
Я согласна, Нина. Именно насчет писателей. :)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 147 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

квадраты
daiyan_19
Диана Удовиченко
Моя страничка на СИ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com